Диспетчерский центр помогает оперативно управлять организацией за счёт предоставления своевременной информации о деятельности её подразделений. Такие системы часто встречаются на крупных предприятиях, в государственных учреждениях, в охранных фирмах.
Главная задача диспетчерского центра – не оперативный контроль (это уже следствие), а повышение эффективности деятельности всей организации. Для этого они:
- осуществляют оперативный контроль;
- проводят мониторинг хода выполнения отдельных проектов;
- структурируют и анализируют большие объемы информации;
- следят за возникновением внештатных ситуаций и организовывают мгновенное реагирование на них.
Для небольших диспетчерских помещений есть несколько решений:
- плазменные панели лучше всего повесить на стену, их диагональ должна соответствовать расстоянию от монитора до диспетчера;
- наличие системы видеоконференцсвязи обязательно. С его помощью можно проводить сеансы групповой видеосвязи. Это очень удобно, когда собеседника не просто слышно, но и видно. В критических ситуациях можно мгновенно принимать решения и отслеживать в режиме реального времени, принял ли человек на том конце провода ответственность за его исполнение. Чтобы зона обзора была еще шире, часто в дополнение к существующей системе добавляется ещё одна управляемая камера. Она располагается между плазменными панелями.
- Система интерьерного озвучивания. В спокойное время создает музыкальный фон. В случае форс-мажора – оповещает об опасности или выводит звуковой сигнал с системы видеоконференцсвязи.
- Система кросс-коммуникаций – позволяет выводить любой источник информации (от видеомагнитофона, DVD-проигрывателя, визуализатора или управляемой видеокамеры) на любое средство отображения.